AU, Songfic.
Персонажи: Глеб Лобов/ОЖП, ОЖП, Лобовы, Денис и Лера Чеховы.
Возможный ООС главного героя. Большое спасибо ЧеЛо-веку за вдохновение.
Первый фанфик и вообще первая проза. Критика приветствуется, желательно в цензурной форме.
Разумеется все права принадлежат СТС и съёмочной группе.
Посвящение: Актёру Игорю Шмакову, подарившему нам столь замечательного героя.
Глава 1. Прощальная песня.
«Алло, мам, я лечу! До встречи», — Глеб отключил телефон, самолёт уже заканчивал руление, краткий миг разгона, взлёт.
Итак, MP3- плейер, странный прощальный подарок женщины, которая навсегда изменила его жизнь.
Он подключил наушники, гадая, что жена не пожелала сказать ему лично. Раздался рокот гитарных струн, и знакомый мягкий чарующий голос запел:
Давайте негромко,
Давайте в полголоса,
Давайте простимся светло.
Неделя, другая,
И мы успокоимся,
Что было, то было, прошло.
Конечно ужасно,
Нелепо, бессмысленно,
О как-бы начало вернуть.
Начало вернуть
Невозможно, немыслимо.
Ты даже не думай, забудь.
Займемся обедом,
Займемся нарядами,
Заполним заботами быт.
Так легче, не так ли?
Так проще, не правда ли?
Не правда ли, меньше болит?
Не будем грустить,
И судьбу заговаривать,
Ей богу, не стоит труда.
Да-да, господа,
Не авось, ни когда-нибудь,
А больше уже никогда.
Ах как это мило,
Очень хорошо.
Плыло, и уплыло,
Было и прошло…*
"Вася, Вася, даже теперь ты даришь мне свою поддержку и утешение. Правда наша история скорее похожа на другой рефрен из твоей любимой сказки, как там …
Нелепо, смешно, безрассудно,
Безумно — волшебно!
Ни толку, ни проку,
Не в лад, невпопад — совершенно! "**
Перед внутренним взором Глеба замелькали картинки прошлого.
Совершенно нелепо, лучше не скажешь, почти год назад началась эта история. Влюблённый и несчастный мальчишка, который попытался сбежать от боли, хотя твёрдо знал, что бежать от себя напрасный труд. Он выбрал Петербург, потому что он был дальше Москвы, но ближе Владивостока, Тюмени и Новосибирска (туда бы не отпустили), к тому же именитость местных медицинских ВУЗов помогла объяснить решение перевестись отцу.
Судьба поджидала его буквально в квартале от нового университета в лице девушки, которую он буквально выдернул с проезжей части. Она шла, словно не видя красного сигнала светофора, впрочем, почему «словно», озноб пробивал, при взгляде в её карие глаза, смотрящие куда-то за пределы действительности. Мёртвый взор, каким, наверное, смотрел он сам на поцелуй молодой четы Гордеевых, мир замер, сердце захлестнуло иррациональное чувство чужой боли.
Женский крик «Вася!» заставил очнуться. Рыжий вихрь налетел на безучастную незнакомку, заключив её в объятья, тот же голос с чувством произнёс: «Спасибо Вам, молодой человек! Да что с тобой!».
«Дошло, наконец, что Вася не в порядке». — подумалось, с некоторым злорадством.
— Молодой человек, простите, что обременяю Вас, но одна я не справлюсь. У моей сестры, кажется шок, помогите, пожалуйста, довести её домой, здесь рядом, минут 10 не больше.
Молча кивнув, тот прошлогодний Глеб подхватил «сестру» под локоть, не подозревая ещё, что делает свой первый шаг в «новую жизнь». Дворы, подъезд, лифт, отпирая дверь, девушка широко улыбнулась.
— Позволено ли мне будет узнать имя спасителя моей сестры?
— Глеб. — Реакция на это короткое слово была совершенно неожиданной. Оцепенение, спасённой им дамы мгновенно уступило место истерике. — Так зовут её жениха, — удивлённо пояснила их спутница, заталкивая Васю в квартиру.
По сей день не найти внятного ответа на вопрос, почему тогда он тогда остался и сделал своё нетривиальное предложение. Но было ли то сочувствие чужой боли, желание убежать от собственной, величайшая шутка или воля проведения, сожалеть о случившемся не пришлось.
— Жених, женихххххх, — поток слёз сменился полубезумным смехом.
— Воды! — почти инстинктивный приказ. Рыжая понимающе кивнула и через несколько секунд щедро опрокинула на голову Васе целый графин.
— Нет у меня больше жениха, — горькая фраза разрезала плотный занавес установившейся тишины. — У него теперь другая невеста, без проблем со здоровьем и четырёхкомнатной квартирой. Господи, стыд какой, за 2 недели до свадьбы бросил, что я родителям скажу. По её щекам заструились беззвучные слёзы.
— А родители его видели когда-нибудь?
— Нет они в Новосибирске, только что это меняет?
— Всё.
— Я не понимаю вас.
— Может быть поговорим в комнате, — вмешалась рыжая, — Меня, кстати, Варварой зовут.
— Наверно это звучит безумно, но быстро распавшийся брак для женщины предпочтительнее сбежавшего жениха, так?
— Несомненно, — подтвердила Варвара.
— Итак, вы должны были выйти за Глеба, ну так Глеб перед вами.
— О чём Вы говорите? — на лице невесты было написано крайнее недоумение.
— Василиса.
— Василина!
— Простите. Я предлагаю, дабы не огорчать родителей, заключить фиктивный брак со мной. Через годик тихо разведёмся, повздыхают и успокоятся.
— А Вам-то это зачем?
— Я очень хорошо вас понимаю, даже слишком.
— Вас тоже бросила невеста?
— Она не была моей невестой. Всё гораздо проще, я люблю её, а она меня нет. Недавно она вышла замуж, а я сбежал сюда.
— «Я уезжаю в дальний путь, но сердце с вами остаётся», *** — пробормотала Василина, а потом долго и задумчиво смотрела, пытаясь что-то прочесть в глазах, казалось прошла вечность, когда она, наконец, кивнула. Следом раздался облегчённый выдох Варвары.
Так было положено начало «совместной» жизни вчерашних незнакомцев. Переселившись из гостиницы к «невесте» на следующий же день «жених» принялся прилежно учить свою «роль», параллельно, погрузившись с головой в учёбу. Это помогало ему не думать о Лере, Дениске, родителях и абсурдности своего нынешнего положения.
Сбежавший Глеб, тоже оказался студентом в «Мечниковском» университете, только с последнего курса (повезло, что не бухгалтер или того хуже художник). Там же обучалась и Варвара.
«Это судьба», — патетично заявила она, выяснив, что «зять» зачислен именно в её группу, и тут же рассмеялась. Именно «протекция» Варвары Ильиничны Лекарь (Толик, наверняка, удавится от зависти) гарантировала быструю адаптацию в группе, и «дома». В её лице, он кажется, первый раз в жизни обрёл настоящего друга. В характере его новоиспечённой свояченицы-старосты причудливым образом сочетались невероятная жизнерадостность с крайней серьезностью и искреннее добросердечие с суровой критичностью. Создавалось впечатление, что природа создала гибрид Шостко, Капустиной и немного его самого, поскольку глубине её темно карих глаз притаились авантюризм и лукавство.
Василина же казалась, на первый взгляд, полной противоположностью сестры. Она была почти «тургеневской барышней», аспирантка филфака молчаливая, меланхоличная, умевшая казалось только улыбаться, ибо её смех слышался крайне редко. Даже золотистые пятнышки, превращавшие её глаза в 2 маленьких солнышка, не могли снять с неё вуаль лёгкой грусти. Она любила, комедии Шекспира, стихи Хайяма и Тагора (о существовании которого до встречи с ней он даже не подозревал), театр (только без особого авангарда) и старое кино. У неё была «новиковская» привычка говорить цитатами, но сыпала она не статьями энциклопедии, а стихами и афоризмами.
С будущей женой он тогда общался мало. Главной причиной была занятость, а ещё некая задумчивой отстранённость, в которой она пребывала большую часть времени. Да и «безопасных» тем для разговоров у вас почти не было. Разве что гитара…
Сейчас смешно вспомнить, но когда матери вздумалось отдать 10-летнего Лобова- младшего (о ужас!) в музыкальную школу по классу фортепьяно дома произошел грандиознный скандал. Отец (спасибо ему большое) тогда предложил компромисс: «идешь в школу, но выбираешь инструмент сам». Выбор пал на «приличную для нормального пацана» гитару. В те далёкие времена, когда ещё не было возможности легально покупать сигареты и выпивку гитара спасала, игра успокаивала нервы. Но была заброшена, как символ родительской тирании, когда пришлось поступить в мед. И взята в руки снова после ранения, которое в корне изменило его отношение вредным привычкам, будущей профессии и жизни вообще.
Инструмент, при переезде, конечно, остался дома. Поэтому обнаружение оного у «Лекарей» было большой радостью. Играли обе сестры, но Вася ещё и пела, так, что всё переворачивалось в душе.
* Прощальная песня: сл. Ю.Михайлова (Ю.Ким), муз. Г.Гладкова.
** Песня Волшебника: сл. Ю.Михайлова (Ю.Ким), муз. Г.Гладкова.
*** Лопе де Вега «Собака на сене».